Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 150 000 экземпляров | www.vabank-ufa.ru
Новости Денис Насхутдинов: «В нашем пиве есть совесть пивовара» 19.02.2018


 

Кто придумывает новые сорта пива, где лучше учиться на пивовара и любит ли пивовар выпить? Денис Насхутдинов работает в отрасли уже пять лет. Мы попросили его описать свой рабочий день и рассказать о секретах ремесла.

 

ДОСЬЕ:

Инженер-технолог Варочного производства филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Уфе. Женат. Воспитывает сына. Хобби: зимние виды спорта.

 

Как вы стали пивоваром? Где этому учат?

Вообще, эту профессию в России можно получить в различных ВУЗах. Я учился в Уфимской Государственной Академии экономики и сервиса на факультете химической технологии, экологии и сервиса. В компании начинал работать как оператор варочного цеха. Процесс варки пива оказался для меня очень интересным. В течение нескольких лет я набирался знаний и опыта, изучал технологию отечественного и зарубежного пивоваренного производства. Сейчас я занимаюсь любимым делом – варю отличное пиво.

 

Как проходит обычный рабочий день?

Обычно мой рабочий день начинается с анализа процессов производства пива: шаг за шагом от дробления солода до готового пива я просматриваю диаграммы, тренды, результаты лабораторных анализов. На постоянной основе оцениваю качество поступающего сырья (солод, хмель). Ежедневно дегустирую пиво на всех стадиях производства. Также я занимаюсь разработкой технологии производства новых сортов пива. Наша компания выпускает и лицензионные сорта («Велкопоповицкий Козел», «Бавария»), поэтому моя работа предполагает рабочие контакты со специалистами из Чехии и Голландии.

 

Кстати, как появляются новые сорта?

Брэнд-команды отдела маркетинга определяют, какое пиво сегодня хочет покупатель.

Они описывают, какого цвета должно быть пиво, сколько должно быть алкоголя, вкусовые предпочтения (больше горького хмеля или ароматического, степень сладости, насыщенности и прочее). А уже я на пивоварне разрабатываю рецепт, по которому будет сварено новое пиво. Далее мы производим тестовую партию по новому рецепту и, когда пиво будет готово, отправляем его в отдел маркетинга для оценки нового пива со стороны простых покупателей. Если пиво понравилось, то новый сорт запускается в производство и через месяц его увидят на полках магазинов в разных городах страны.

 

Должен ли пивовар быть «пивным сомелье» и уметь отличать один сорт пива от другого?

Однозначно, я работаю «пивным сомелье» (у нас это называется «дегустатор») каждый день, дегустирую пиво на всех этапах производства и конечно же могу отличить один сорт нашего пива от другого. Каждый сорт уникален и имеет свой вкусоароматический профиль.

 

Какое-то время назад была «волна» о качестве пива. Говорят, что пиво делают из порошка.

Мы как компания, которая входит в пятерку крупнейших производителей пива в России (занимаем второе место по объему производства), гарантируем качество пива. К сожалению, продолжают существовать мифы о производстве пива из спирта и порошка. Чтобы развеять эти мифы мы проводим регулярные экскурсии для всех желающих, где участники могут увидеть своими глазами из чего и как делается пиво.

А с профессиональной аудиторией работаете, проводите ли обучение для барменов?

У нас есть такой опыт. В прошлом году мы провели две встречи с барменами кафе и ресторанов города. Мы показали участникам встречи наше производство, рассказали о технологии производства пива. Участники ознакомились с основами дегустации, теперь они знают, что включает в себя профиль пива. В конце встречи гости оценили наше пиво как настоящие дегустаторы.

 

Есть мнение, что пиво – непритязательный напиток, а вино – напиток для гурманов.

Пиво и вино, как можно сравнивать эти напитки? А что лучше: коньяк или вино? Для каждого напитка есть свое время и место, у нас разные вкусы и предпочтения. В каждой конкретной ситуации мы выбираем тот напиток, который нам нравится.

 

Почему гости в ресторане зачастую выбирают иностранные пивные бренды? С чем связано предвзятое отношение к отечественному продукту?

Есть ценовой сегмент. Никто не купит в неэлитном районе элитную квартиру. Заказал, например, человек стейк за 3 тысячи, и пиво, соответственно, подороже, не за 40 рублей. Это, на мой взгляд, больше «понты». И иностранная этикетка имеет слишком большое психологическое значение. Возможно, со временем это изменится.

 

А можно ли как-то обычным людям попасть к вам на экскурсию, заодно и своими глазами увидеть, насколько все экологично и безопасно?

Да, конечно. Мы открыты. Каждую субботу на Уфимской пивоварне проводятся экскурсии для жителей и гостей нашего города. Промышленный туризм в тренде, люди хотят знать, что они едят и пьют. Продолжительность экскурсии 1,5 – 2 часа, все абсолютно бесплатно. Если вам больше 18 лет, то вы можете записаться к нам на экскурсию по телефону 8-937-16-66-166. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

 

Беседовала Наталья Карпинская

 

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Пивоваренное дело стало мужским занятием лишь в конце XVIII века. До этого профессиональными пивоварами были женщины. К слову, покровительницами пива также зачастую становились именно женщины. Например, у древних шумеров богиню пива звали Нинкаси, а у египтян — Менкет.

 

 


vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс