Бесплатная информационно-рекламная газета | Тираж 150 000 экземпляров | www.vabank-ufa.ru
Новости Семь самых интересных ЖКХ-стартапов в России 28.10.2019


В последнее время часто можно услышать о стартапах, на которые государство выделяет гранты, всячески их поддерживает. Что такое стартапы и какую пользу они несут обычным обывателям? Например, в последние годы стали появляться стартапы в области ЖКХ. Они пытаются помочь гражданам не переплачивать за ЖКХ, следить за расходами УК в режиме онлайн, вызывать сантехника с помощью мобильного приложения и многое другое. Мы отобрали семь из них, которые решают самые распространенные проблемы жильцов. Что можно сделать с их помощью и как это работает?

 

1. «Лига ЖКХ»

Как работают: помогают решить три главные проблемы жильцов: проконтролировать, куда УК тратит деньги, вызвать мастера без того, чтобы звонить в диспетчерскую целый день, и выбрать дизайн подъезда для ремонта изнутри и снаружи. Для каждого дома, который обслуживает компания, открывается отдельный счет в банке. Данные о том, куда УК потратила средства после оплаты счетов, поступают на сайт. Житель дома также может пользоваться специальным мобильным приложением и «личным кабинетом» на сайте компании: через него можно оплатить счета, оставить онлайн-заявку на вызов мастера и оценить работу УК.

 

2.«Элдис»

Как работают: сервис помогает вовремя проверять работу общедомовых счетчиков. Счетчики подключают к системе, после этого данные автоматически поступают в программу, затем в ней формируются ежемесячные отчеты о потреблении ЖКХ-услуг и теплопотерях здания. Их слугами пользуются тепловые компании и другие ресурсоснабжающие организации (80% клиентов).

 

3.«Домсканер»

Как работают: сотрудники ТСЖ, УК или сами жители оставляют заявку на сайте для подключения к сервису. Собственники, которые не имеют доступа в Интернет, голосуют на обычных бумажных листах и сдают их администратору дома. Администратор вносит заполненные бланки в систему, и они также участвуют в общем подсчете. Готовый протокол с подсчитанными голосами передается в систему ГИС ЖКХ. На все это уходит не больше пяти дней. 

 

4.«Умный житель»

Как работают: это мобильное приложение, с помощью которого можно оплачивать коммунальные платежи онлайн, сдавать показания со счетчиков, вызывать мастера для ремонта, получать сообщения от своей управляющей организации и новости об изменениях в сфере ЖКХ. За оплату ЖКУ сервис берет комиссию 2%, прочие функции бесплатны. Кроме этого, в приложении житель может найти информацию о своем доме (год постройки, количество жилых и нежилых помещений и т. д.), телефоны аварийных служб, контакты своей УК и диспетчерской.

 

5. «Спутник»

Как работают: это управляемый через интернет IP-домофон. К нему прилагается встроенная IP-видеокамера и мобильное приложение для видеозвонков. Камера записывает на сервер все, что происходит перед подъездом и снимает всех входящих крупным планом. Через приложение можно посмотреть, например, кто поцарапал машину, кто и когда заходил в подъезд. К нему также можно подключить дополнительные камеры во двор или внутри подъезда. С помощью приложения можно принимать звонки в домофон: хозяин квартиры видит лицо звонящего и может открыть ему дверь прямо с телефона. На входе и выходе из подъезда домофон проговаривает важные сообщения — об отключении горячей воды или перекрытых дорогах, может предупредить о том, что ожидается дождь. При пожаре включается поквартирное информирование — тогда домофонные трубки переходят в режим громкоговорителя.

 

6. «Всеведа»

Как работают:  Сервисом пользуются бухгалтера управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Через программу они выдают справки, делают перерасчеты, выгружают информацию в ГИС ЖКХ и готовят квитанции. Разработчики программы при этом следят за изменениями законов и вносят соответствующие корректировки в формулы расчета.

 

7. «РосЖКХ»

Как работают: Слабый напор воды в ванной, разбитые лампочки в подъезде, неубранный снег и гололед перед домом — на эти и другие проблемы можно пожаловаться, заполнив онлайн-заявку на сайте. После отправки команда РосЖКХ сама рассылает заявления чиновникам: на ответ у тех, по закону, есть не больше 30 дней (к этому сроку надо прибавить 1-2 недели из-за того, что документы надо доставить почтой). Жалуются каждый год на одно и то же. По словам координатора РосЖКХ Федора Горожанко, самые популярные жалобы — это холодные батареи, недогрев горячей воды, протекающая крыша, ямы во дворах и плохая уборка территории. В 2017 году больше всего обращений поступило из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Башкортостана, Нижнего Новгорода, Самары и Хабаровска.

 

 

Подготовил Николай Носов

 

НА ЗАМЕТКУ:

Startup (от английского «startup company», «startup», буквально — «стартующий») – это только что созданная или еще находящаяся на стадии разработки компания, в основе которой лежит техническое ноу-хау или уникальная идея. Стартап — это проект, задачей которого является привнесение чего-то принципиально нового в нашу жизнь. Что касается нашей страны, то особенно востребованными в России оказываются стартапы, предлагающие идеи для социальной сферы, а также развивающие сферу услуг и индустрию развлечений.


vesti-ufa.ru

dostavka-ufa.ru

# Вставил код Гугл аналитикс